Я. Б. Княжнин, в отличие от Д. И.
Фонвизина, в своих комедиях преследовал сугубо художественные цели и не
камуфлировал под комедийный жанр какие-то политические идеи.
Исключительно комический, прямоговорящий («прозрачный»), вне всякого подтекста вид имеют и имена персонажей комедий.
Автор продолжает характерную для литературы XVIII века одночленную формулу именования своих
комедийных героев – по имени или по фамилии (прозвищу), но не по
имени-отчеству-фамилии, как в литературе XIX века и в некоторых произведениях конца XVIII века (пьесы П. А. Плавильщикова и Д. И. Фонвизина).
Комедии и комические оперы Я. Б. Княжнина создают и изображают искусственный мир, но на сцене
позволительно создавать как раз такой мир (его ещё называют миром театральным)
– мир условных коллизий и характеров.
Для Я. Б. Княжнина главным в таких
случаях было, увлечь зрителя развитием интриги, движением придуманной,
ненастоящей, «легкомысленной» действительности.
© А. Ф. Рогалев. Имя и образ. Художественная функция имён собственных в литературных произведениях и сказках. Гомель: Барк, 2007. – 224 с. (с. 92–97).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.