В трагедии нет никаких доказательств тиранства Рурика,
в котором упрекает того Вадим. Наоборот, Рурик выведен как воистину
положительный классицистический герой. Он – не узурпатор, а законный,
одобренный и принятый гражданами правитель, мудрый и справедливый, установивший
порядок и спокойствие в уставшем от раздоров Новгороде. Почему же бунтует
Вадим?
Его бунт – не политический, он не жаждет власти, не стремится занять место Рурика. Его бунт – сугубо внутренний. У него бунтует душа, не приемлющая даже доводов логики (дочь Рамида может быть счастлива с Руриком, а Вадим может быть им обоим отцом). Это бунт романтика-одиночки в обществе, живущем тихой, упорядоченной и безмятежной жизнью. Это бунт против инерции бытия, которая воспринимается новгородцами как благо.
© А. Ф. Рогалев. Имя и образ. Художественная функция имён собственных в литературных произведениях и сказках. Гомель: Барк, 2007. – 224 с. (с. 92–97). ISBN 978-985-6763-29-1
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.