Translate

Поиск по этому блогу

четверг, 12 октября 2023 г.

Литературный сюжет на тему светлых и тёмных материнских инстинктов и его экранизация

 


В 2012 году был опубликован криминально-психологический роман бельгийской писательницы Барбары Абель «Derriere La Haine», известный в русском переводе как «Материнский инстинкт» («Инстинкт матери»).

Живут рядом две подруги, дружат семьями. У обеих есть сыновья-одногодки, ученики младшей школы. Они почти как братья. Но случается несчастье. Сын одной из женщин, оставшись дома, вне школы из-за болезни, вылез на подоконник верхнего этажа за своим котом, сорвался и упал, разбившись насмерть. Это произошло на глазах подруги-соседки, но та не смогла предотвратить трагедию. Тем не менее мать погибшего мальчика открыто винит подругу, хотя сама в момент падения сына из окна находилась дома и не присматривала за мальчиком.

Дружба женщин дала трещину. Отчуждение прошло чёрной линией между семьями. Тем не менее отношения не прервались. Продолжаются визиты соседей друг к другу. Внешне это представляется и подаётся автором книги как желание друзей поддержать родителей погибшего сына.

Но на самом деле такого желания нет, оно лишь декларируется. Более того, у подруги несчастной женщины возникает и постепенно нарастает чувство тревоги за своего сына. Определение материнский инстинкт, вынесенное в заглавие произведения, в данном случае относится именно к ней. И это однозначно светлый инстинкт.

Матерью же погибшего мальчика начинают овладевать тёмные эмоции обиды, зависти и ненависти. Женщину, по судьбе призванную пережить личную трагедию, однозначно тестируют на качества души, нравственную стойкость и способность совладать с мыслями, формулирующими и определяющими в деталях путь к жестокому преступлению.

В книге Барбары Абель, таким образом, исподволь нарастает и становится ключевой идейно-тематическая коллизия, связанная с противостоянием разума, логики и духовности с исходящими из глубин психики животными проявлениями, скрытыми человеческими архетипами.

Весь текст

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. Гомель: Велагор, 2018.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.