Роман французского драматурга и
прозаика Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» (1848 год) завершался тем, что
писатель, выступавший в образе рассказчика, подчёркивал свой долг рассказать
то, о чём узнал.
Так завуалированно автор
признавался в автобиографичности произведения. Ведь прототипом Маргариты Готье
являлась возлюбленная писателя – Мари Дюплесси, умершая в 23 года от
туберкулёза, от чего умерла и главная героиня романа «Дама с камелиями»,
которой тоже было не более 25 лет.
На основе романа была создана
опера Джузеппе Верди «Травиата» (1853 год), ставшая первым сценическим
воплощением произведения Дюма-сына. Первая постановка оперы в Венеции, однако,
потерпела провал, но в дальнейшем, переработанная, опера стала весьма
популярной в Европе, как и роман «Дама с камелиями».
Новым для своего времени в обоих
произведениях было то, что главным персонажем сюжета выступало лицо, которого
сторонились в обществе. Название «Травиата» образовано от итальянского
выражения la traviata – «падшая», «заблудшая». Маргарита Готье – элитная куртизанка, чьими услугами
пользовались представители социальных верхов...
Подробнее: ©
А. Ф. Рогалев. Мир художественных образов. – Гомель: Гомельский государственный
университет имени Франциска Скорины, 2012.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.