Translate

Поиск по этому блогу

пятница, 12 октября 2018 г.

Анализ романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»

Роман французского драматурга и прозаика Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» (1848 год) завершался тем, что писатель, выступавший в образе рассказчика, подчёркивал свой долг рассказать то, о чём узнал.
Так завуалированно автор признавался в автобиографичности произведения. Ведь прототипом Маргариты Готье являлась возлюбленная писателя – Мари Дюплесси, умершая в 23 года от туберкулёза, от чего умерла и главная героиня романа «Дама с камелиями», которой тоже было не более 25 лет.
На основе романа была создана опера Джузеппе Верди «Травиата» (1853 год), ставшая первым сценическим воплощением произведения Дюма-сына. Первая постановка оперы в Венеции, однако, потерпела провал, но в дальнейшем, переработанная, опера стала весьма популярной в Европе, как и роман «Дама с камелиями».
Новым для своего времени в обоих произведениях было то, что главным персонажем сюжета выступало лицо, которого сторонились в обществе. Название «Травиата» образовано от итальянского выражения la traviata – «падшая», «заблудшая». Маргарита Готье – элитная куртизанка, чьими услугами пользовались представители социальных верхов...
Подробнее: © А. Ф. Рогалев. Мир художественных образов. – Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2012. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.