Повесть «Иуда Искариот» (1907 год), которую нередко называют рассказом,
всегда оценивалась неоднозначно, и причиной тому было весьма вольное
изображение Иуды, одного из двенадцати апостолов Иисуса, выходца из Иудеи, с
которой связано личное имя этого человека.
Вольным является изображение того лица, по отношению к которому
сложилось и существует признанное и устоявшееся в обществе мнение. В данном
случае образ Иуды-предателя поддерживается авторитетом христианской церкви.
Всякое иное толкование либо критикуется, либо осуждается, в зависимости от
степени отхода от принятого образца.
Повесть «Иуда Искариот» по своему характеру является
психологическим произведением, которое лишь в общих и основных сведениях
следует содержанию канонических евангелий. Писателя интересовал образ апостола,
о котором известно лишь то, что он совершил подлый поступок. Придерживаясь
факта измены и предательства, Леонид Андреев задаётся вопросом: что заставило
Иуду предать Иисуса?
Безусловно, ответ на этот вопрос может быть самым разным.
Но очевидно, что Иуда не был примитивным и низким в духовно-нравственном
отношении субъектом, действовавшим исключительно ради корысти и желания
получить пресловутые тридцать сребреников...
© А. Ф. Рогалев. Мир
художественных образов. Гомель: Гомельский государственный университет имени
Франциска Скорины, 2012.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.