Translate

Поиск по этому блогу

вторник, 1 января 2019 г.

Необычный Иуда. Обзор повести Л. Н. Андреева «Иуда Искариот».

Повесть «Иуда Искариот» (1907 год), которую нередко называют рассказом, всегда оценивалась неоднозначно, и причиной тому было весьма вольное изображение Иуды, одного из двенадцати апостолов Иисуса, выходца из Иудеи, с которой связано личное имя этого человека.
Вольным является изображение того лица, по отношению к которому сложилось и существует признанное и устоявшееся в обществе мнение. В данном случае образ Иуды-предателя поддерживается авторитетом христианской церкви. Всякое иное толкование либо критикуется, либо осуждается, в зависимости от степени отхода от принятого образца.
Повесть «Иуда Искариот» по своему характеру является психологическим произведением, которое лишь в общих и основных сведениях следует содержанию канонических евангелий. Писателя интересовал образ апостола, о котором известно лишь то, что он совершил подлый поступок. Придерживаясь факта измены и предательства, Леонид Андреев задаётся вопросом: что заставило Иуду предать Иисуса?
Безусловно, ответ на этот вопрос может быть самым разным. Но очевидно, что Иуда не был примитивным и низким в духовно-нравственном отношении субъектом, действовавшим исключительно ради корысти и желания получить пресловутые тридцать сребреников... 
© А. Ф. Рогалев. Мир художественных образов. Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2012.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.