1. Укажите то, что
относится к Фердинанду де Соссюру.
Фердинанд
де Соссюр:
-
считается основоположником общего языкознания;
-
стоял у истоков языкознания нового времени;
-
разработал грамматическую теорию;
-
стремился к теоретическим обобщениям;
-
написал книгу «Мысль и язык»;
-
разграничивал язык, речь и речевую деятельность;
-
изучал взаимосвязь языка и мышления;
-
явился автором теории о решающей роли языка в складывании образа мышления
народа;
-
разрабатывал типологическую классификацию языка;
-
положил начало формированию семиотической концепции языка;
-
обусловил становление структурной концепции языка;
-
считал язык общественным фактом;
-
рассматривал язык как инвентарь, который человек должен усвоить, чтобы
состоялась речь;
-
подходил к языку как системе, подчиняющейся своему собственному порядку;
-
утверждал, что язык создало общество, и считал, что все общественные проявления
языка должна изучать внешняя лингвистика;
-
считается одним из представителей структурализма в языкознании;
- определял языковой знак как комбинацию означающего и
означаемого;
-
понимал под означаемым саму вещь;
-
понимал под означающим звучание слова;
-
понимал под означаемым понятие о вещи;
-
понимал под означающим отпечаток звучащих слов в сознании человека;
-
разрабатывал модели речевой деятельности;
-
видел в структуре языка проявление логических категорий;
-
интересовался изменением строя языка в связи с изменением форм мышления;
-
руководствовался в своих исследованиях эмпиризмом;
-
утверждал существование только индивидуального языка и рассматривал такой язык
как систему устойчивых психофизиологических навыков, существующую в голове
каждого отдельного человека;
-
объявлял общий язык научной фикцией;
-
различал в языке синхронию и диахронию;
-
считал изучение языка человеком чисто психологическим процессом;
-
рассматривал языковой знак как психическое явление.
С какими концепциями и учениями связаны те
положения, которые не относятся к теории Фердинанда де Соссюра.
2. Найдите правильные утверждения.
Структуралисты:
- обращали внимание на
социальную природу языка;
- разработали концепцию
языка как явления со значительным врожденным началом;
- обусловили появление
информатики и алгебраических языков машин;
- рассматривали язык как
систему знаков;
- анализировали
психическую природу языка;
- считали язык
системно-структурным образованием;
- подходили к языку как
самостоятельному явлению со своими внутренними законами;
- анализировали языковые
знаки в связи с органическим включением их в процесс познания;
- изучали историю языков;
- отдавали приоритет
синхронии;
- разграничивали статику и
динамику в языке;
- выявляли универсальные
связи и отношения между единицами языка;
- считали, что история
языка составляет часть естественной истории человечества;
- связывали происхождение
языка с генезисом общества, мышления и трудовой деятельности;
- рассматривали язык в
виде формальных моделей определённого типа;
- интересовались
проблемами речевого воздействия в идеологии и пропаганде;
- анализировали
генетическую заданность языковой способности человека;
- исследовали язык как
особый механизм деятельности индивидуальной психики.
© А. Ф. Рогалев. Общее языкознание. Практикум. Гомель: ГГУ имени Франциска Скорины, 2018.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.