Translate

Поиск по этому блогу

понедельник, 3 июля 2023 г.

Смысл стихотворения Андрея Вознесенского «Сага»

 


Андрей Вознесенский


Сага

 

Ты меня на рассвете разбудишь,

проводить необутая выйдешь.

Ты меня никогда не забудешь.

Ты меня никогда не увидишь.


Заслонивши тебя от простуды,

я подумаю: «Боже всевышний!

Я тебя никогда не забуду,

Я тебя никогда не увижу».


Эту воду в мурашках запруды,

это Адмиралтейство и Биржу

я уже никогда не забуду

и уже никогда не увижу.

 

Не мигают, слезятся от ветра

безнадёжные карие вишни.

Возвращаться – плохая примета.

Я тебя никогда не увижу.


 Даже если на землю вернёмся

мы вторично, согласно Лафизу,

мы, конечно, с тобой разминёмся.

Я тебя никогда не увижу.

 

И окажется так минимальным

наше непониманье с тобою

перед будущим непониманьем

двух живых с пустотой неживою.


 И качнётся бессмысленной высью

пара фраз, залетевших отсюда:

«Я тебя никогда не забуду.

Я тебя никогда не увижу».

Комментарий

В данном случае мы отвлекаемся от личных ассоциаций поэта и, соответственно, от предыстории стихотворения. Мы воспринимаем в нём исключительно философский смысл.

© А. Ф. Рогалев. Мир литературы. Анализ художественных текстов. – Гомель: Велагор, 2020. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.