Художественный стиль и, в частности, язык поэзии остаются в наибольшей степени идеофоничными по сравнению с иными стилями и связанными с ними жанрами речи.
Поэзия – высшая форма организации языка, когда содержательно важно всё: и глубины значения слов, и ритм, и рифма, и полная смысла музыка звуков.
Именно с поэзией связано такое понятие, как звукопись (например, звукоизображение грохота медных копыт коня по булыжнику пустынных улиц у А. С. Пушкина:
Как будто грома грохотанье –
Тяжёло-звонкое скаканье
По потрясенной мостовой).
В поэзии отсутствует обыденный язык, который мы используем в быту, а именно вторичная формализованная знаковая система. Мы убеждены, что в истинно поэтическом тексте своеобразно воскрешается первичный натуральный язык.
Поэзия подобна мифу, потому что представляет мир в личных образах, потому что рисует аналогии, основанные на воображении, потому что выражает мысли в ярких метафорах. Поэзию нельзя постигать аналитически.
Ключом к пониманию поэзии во многом является мифология и те элементы мифологического мышления, которые сохраняются в нашем подсознании.
© А. Ф. Рогалев. Мир, человек, язык (опыт философии языка). – Гомель: Барк, 2010.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.