Под материальной формой не следует понимать исключительно
грубую материю, аналогичную физическим телам земного мира.
Кроме плотной, грубой материи, легко ощущаемой
человеком, есть и тонкая, невидимая материя. В языке также очевидно сочетание
плотной и тонкой материи (семантики).
Идеалисты, ставящие в основу всего духовную субстанцию, считают, что и язык является формой выражения духа, духовного начала. При этом в понятии духа не обязательно видеть исключительно сверхчеловеческую сущность.
Идеалисты воспринимают любой знак, в том числе и
языковой, более широко и менее «приземлённо», чем материалисты. Языковые знаки,
связанные со сферой сознания и мышления, не могут быть исключительно формальным
средством общения по определению.
Для материалистов знак – конкретное материальное
обозначение, средство обнаружения, ясный признак чего-либо, но не более того. Для
идеалистов знак близок к символу.
Идеалисты не без оснований считают, что всё окружающее нас и мы сами – это знаки, символы. Весь мир состоит из символов, которые в большинстве своём недоступны человеческому уму.
© А. Ф. Рогалев. Мир, человек, язык (опыт философии языка). – Гомель: Барк, 2010.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.