Соединяя в повестях «Вечеров
на хуторе близ Диканьки» реальное и фантастическое (рядом с людьми здесь живут
и действуют ведьмы, черти, русалки, колдуны и колдуньи), писатель, пожалуй,
интуитивно, подсознательно подчёркивал ещё один подтекст, построенный на
контрасте: чтобы не было слишком тяжело и скучно жить на белом свете, человеку
нужно отсутствовать время от времени в реальной действительности.
Человеку просто необходимо
ненадолго, хотя бы на миг уходить в сказку, в то ушедшее и невозвратимое
«детство» человечества, которое строилось не на рационально-логических началах,
а на мифологическом миросозерцании, и не было целиком основано на утилитаризме
и прагматике.
Именно так и следует, как нам
представляется, толковать всю демонологию и сказочную экзотику «Вечеров»,
потому что фантастический элемент повестей этого сборника, по нашему убеждению,
составляет несомненный подтекст этих произведений.
© А. Ф. Рогалев. Имя и образ. Художественная функция имён собственных в литературных произведениях и сказках. – Гомель: Барк, 2007. – С. 151–169.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.