Большое количество таких,
внешне нейтральных имён даже основных действующих лиц имеется в произведениях
русских писателей советского периода.
Советская литература
представила миру нового положительного героя – борца за свободу, энтузиаста,
строителя нового, разведчика будущего, смелого, весёлого, шумного, не боящегося
даже смерти, явно пассионарного человека.
Оставим в стороне вопрос о
том, насколько такой герой соответствовал реальной советской действительности
(по всей видимости, о таком соответствии можно говорить применительно ко
времени до середины-конца 60-х годов XX века).
Для нас важнее в данном
случае другое: герой-носитель перечисленных черт не нуждался в подчёркивании их
специальным подтекстовым или говорящим именем. Объективно герой-искатель, энтузиаст,
созидатель мог быть именован только нейтральными антропонимами.
В советский период истории
русской литературы окончательно проявилась тенденция развития поэтической
ономастики (превратившаяся в норму, правило), которая становилась очевидной еще
в XIX веке и заключалась в отходе от преимущественного
использования явно характеристических, «говорящих» имён и имён с очевидным
подтекстом и в значительном обогащении возможностей контекстуальной
выразительности обычных, подлинных русских фамилий, введенных в
литературно-художественный текст.
© А. Ф. Рогалев. Ономастика
художественных произведений. Пособие. Гомель: Гомельский государственный
университет имени Франциска Скорины, 2003. – 194 с. (с. 63–64) ISBN 985-439-061-6 Авторское право. Ссылка обязательна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.