Для осмысления имени необходимо установить его
внутреннюю связь с образом, а самого образа – с контекстом, в котором подаются
также иные образы, и контекстом всего произведения в целом. Литературные имена
такого типа мы называем скрытоговорящими.
Применительно к произведениям Н. В. Гоголя подобные имена
характеризуются еще и подчёркнутой неоднозначностью, обусловленной тем, что
именование героя может осознаваться самим писателем на разных «срезах» текста, на
разных его информационных пластах...
© А. Ф.
Рогалев. Имя и образ в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» // (Материалы по русско-славянскому языкознанию:
международный сборник научных трудов / Воронежский государственный университет.
– Воронеж: Изд.-полиграф. центр Воронежского государственного университета,
2010. – С. 85–96). ISBN 978-5-9273-1775-2
© А. Ф. Рогалев.
Имя и образ. Художественная функция имён собственных в литературных
произведениях и сказках. Гомель: Барк, 2007. С. 170–180. Авторское право. Ссылка обязательна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.