Жена императора Мария Фёдоровна и Константин, второй сын
Павла, представлены Д. С. Мережковским эпизодически, и поэтому их образы не
могут анализироваться с такой же психологической глубиной, как образы Павла,
Палена и Александра...
По всей видимости, царевич Константин более твёрд нравом
и менее плаксив, чем его брат, наследник престола Александр, похожий на
мягкого, чувствительного и слабохарактерного прожектёра Манилова из гоголевских
«Мёртвых душ»...
Печатные источники:
© А. Ф.
Рогалев. Мир художественных образов. – Гомель:
Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2012.
© А. Ф.
Рогалев. Исторические фигуры и лица в драме Д. С.
Мережковского «Павел Первый» // Аксиологический диапазон художественной
литературы: сборник научных статей / Витебский государственный университет; под
науч. ред. В. Ю. Боровко, Е. В. Крикливец. – Витебск: ВГУ имени П. М. Машерова,
2020. – 299 с. (с. 204–208).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.