То, что Вронский –
демон, вполне доказуемо. Вчитайтесь в его портрет: «Вронский был невысокий, плотно сложенный брюнет, с добродушным
красивым, чрезвычайно спокойным и твёрдым лицом. В его лице и фигуре, от коротко
остриженных чёрных волос и свежевыбритого подбородка до широкого, с иголочки
нового мундира, всё было просто и вместе изящно».
Ключевые слова
портрета – «спокойно», «красиво», «просто», «изящно» –
представляют нам щёголя, самоуверенного любителя женщин. Но это ещё не самое
главное. До знакомства с
Анной нравственный идеал и моральный кодекс Вронского формулировался в своего
рода «своде правил»: «…Правила эти… определяли,
что нужно заплатить шулеру, а портному не нужно, что лгать не надо мужчинам, но женщинам можно, что обманывать нельзя
никогда, но мужа можно, что нельзя прощать оскорблений и можно оскорблять… Bсe эти правила могли
быть не разумны, не хороши, но они были несомненны, и, исполняя их, Вронский
чувствовал, что он спокоен и может высоко держать голову». Разве это не
демонские принципы нравственности и морали?..
Из книги: © А. Ф. Рогалев.
Имя и образ. Художественная функция имён собственных в литературных произведениях и сказках. – Гомель: Барк,
2007. – С. 205–211. Авторское право. Ссылка обязательна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.