Translate

Поиск по этому блогу

воскресенье, 30 декабря 2018 г.

Сплав воображения и политической сатиры в романе В. Н. Войновича «Москва, 2042»

Роман «Москва, 2042» был опубликован в 1986 году. События же в нём начинаются в июне 1982 года. Тогда писатель Виталий Карцев, прототипом которого, безусловно, является сам Владимир Войнович, высланный из СССР, жил мыслями о том, что станет с его родиной в обозримом будущем. И эти мысли приняли форму мыслеобразов, которыми он и поделился с читателями.
Естественно, что всё воображаемое приняло форму политического детектива и получило фантастико-сатирическую окраску. Иначе и быть не могло! Таковым являлось в то время умонастроение и героя-рассказчика, и писателя-автора.
Воспринимая в целом всё то, что изображено, – все перипетии сюжета, персонажей с их необычными именами и должностями, новые названия старых улиц и площадей, реалии Москвы 2042 года, быт и специфику жизни коммунистического города, можно заключить: даже если захочешь – такого не придумаешь.
Писателя, пусть и критически настроенного, нельзя считать обычным политическим критиканом, а его описание отличается от пустого фантазирования наличием особой мотивации, которую он улавливает каким-то специфическим чутьём как информацию скрытого порядка...
© А. Ф. Рогалев. Мир художественных образов. – Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2015. – С. 286–291.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.