В мировой литературе существует так называемая
«носологическая тема», связанная с понятием носа в психологическом аспекте и с
указанным нами архетипом, в соответствии с которым нос есть выражение человека.
Помимо гоголевской повести, с этой темой связаны
мотивы и образы известной сказки Вильгельма Гауфа «Карлик Нос» и не менее
известной сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио».
«Носологическая тема»
получила воплощение в пьесе Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» (главный герой
пьесы, парижский поэт и сатирик, острослов и дуэлянт, является обладателем
огромного носа, объекта острот и насмешек) и в рассказе японского писателя
Рюноскэ Акутагавы «Нос» (нос героя рассказа, монаха Дзэнти «свисал через губу ниже подбородка»).
Во всех этих произведениях
так или иначе реализуется сакраментальная идея носа – nasus est fatum...
Подробнее в книге:
© А. Ф. Рогалев. Мир художественных образов. Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2012. С. 238–247.
© А. Ф. Рогалев. Мир художественных образов. Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2012. С. 238–247.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.