В тексте «Слова о полку
Игореве» эпитет вещий применён, не
только к образу Бояна, но и к образу полоцкого князя Всеслава Брячиславича
(годы княжения 1044–1101). Этот князь, по свидетельству автора «Слова…», имел
вещую душу и обладал способностью рыскать волком в ночи.
Всеслав-Чародей был одним
из последних последовательных защитников и хранителей традиционного язычества
и, по всей видимости, исполнял функции князя-правителя и жреца-вещуна, мага.
Подробнее о древнерусской литературе и её образах
© А. Ф. Рогалев. Имя и образ. Художественная
функция имён собственных в литературных произведения и сказках. Гомель: Барк,
2007. С. 75–80.
© А. Ф. Рогалев. Исторические и
этноязыковые исследования. Гомель: ГГУ им. Франциска Скорины, 2020.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.