Теоретическая часть по книгам:
©
А. Ф. Рогалев. Имя и образ. Художественная функция имён собственных в
литературных произведениях и сказках. Гомель: Барк, 2007. 224 с. (С. 103–105).
©
А. Ф. Рогалев. Ономастика художественных
произведений: Пособие. Гомель: ГГУ им. Франциска Скорины, 2003. 194 с. (С.
127–130).
Задания для самостоятельной работы
1) Составьте
перечень (своеобразный словарик) сентименталистских антропонимов,
соответствующих творческому субъективизму, которым руководствовались
писатели-сентименталисты, изображавшие «портрет
души и сердца своего» (слова Н. М. Карамзина из статьи «Что нужно автору?»)
и провозглашавшие самоценность человека, независимо от его общественного
положения, его способность переживать самые высокие, прекрасные чувства, его
право на личное счастье.
2) Сопоставьте личное имя София (Софья), использовавшееся писателями-классицистами и сентименталистами. Установите различие в функциональной нагрузке этого имени в классицистических произведениях и в «чувствительных» сентименталистских повестях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.