Translate

Поиск по этому блогу

четверг, 22 декабря 2022 г.

Сентиментализм. Специфика ономастикона в произведениях писателей-сентименталистов

 

Теоретическая часть по книгам:

© А. Ф. Рогалев. Имя и образ. Художественная функция имён собственных в литературных произведениях и сказках. Гомель: Барк, 2007. 224 с. (С. 103–105).

© А. Ф. Рогалев.  Ономастика художественных произведений: Пособие. Гомель: ГГУ им. Франциска Скорины, 2003. 194 с. (С. 127–130).

Читать текст

Задания для самостоятельной работы

1) Составьте перечень (своеобразный словарик) сентименталистских антропонимов, соответствующих творческому субъективизму, которым руководствовались писатели-сентименталисты, изображавшие «портрет души и сердца своего» (слова Н. М. Карамзина из статьи «Что нужно автору?») и провозглашавшие самоценность человека, независимо от его общественного положения, его способность переживать самые высокие, прекрасные чувства, его право на личное счастье.

2) Сопоставьте личное имя София (Софья), использовавшееся писателями-классицистами и сентименталистами. Установите различие в функциональной нагрузке этого имени в классицистических произведениях и в «чувствительных» сентименталистских повестях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.