Практикум
1)
Какие функции выполняют литературные антропонимы?
2)
Какая функция и почему обусловливает группировку имён литературных героев по
нескольким типам?
3)
Что такое нейтральные имена?
4)
Почему нейтральные имена являются нейтральными внешне, относительно?
5)
Каковы черты косвеннохарактеристических (ассоциативных) имен?
6) Какие поэтонимы называются именами-образами
и именами-перекличками?
7) Что означает термин антономасия
(антономазия)?
8) Чем отличаются косвеннохарактеристические (ассоциативные) имена
от имён прямоговорящих («прозрачных»)?
9) Преимущественно какие персонажи художественных произведений
наделяются «прозрачными», говорящими антропонимами?
10) Что характерно для пародийных антропонимов и почему они
являются разновидностью говорящих литературных имён?
11) В чём специфика литературных имён с подтекстом?
12) Раскройте содержание терминов скрытоговорящие имена (имена с подтекстом, имена-намеки, имена-аллюзии).
13) Может ли быть так, что характеристика персонажа посредством
имени семантически никак не выражена?
14) Как объяснить то, что культурно-историческая функция в
фольклорно-мифологических именах заменяется культурно-мифологической?
15) Почему некоторые скрытоговорящие имена являются по сути
именами-шифрами, именами-загадками?
16) Чем объясняется фактическое совпадение соотношения разных
типов литературных и фольклорно-мифологических антропонимов?
17) Что такое мифозоонимы, мифотопонимы?
18) При каком условии фольклорно-мифологические имена становятся
именами-символами?
© А. Ф. Рогалев. Ономастика художественных произведений. Пособие. Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2003. – 194 с. ISBN 985-439-061-6
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.