Translate

Поиск по этому блогу

суббота, 27 ноября 2021 г.

Анализ ономастикона художественного произведения


Примерный план анализа 

а) Тип заглавия произведения (развёрнутое объяснение, мотивация вы­бора автором типа заглавия).

б) Перечень онимов, встречающихся в тексте произведения:

– имена, фамилии, прозвища (антропонимы),

– топонимы,

– урбанонимы,

– зоонимы,

– прочие виды собственных имён.

в) Характеристика форм онимов:

– общенациональные – локально ограни­ченные;

– официальные – неофициальные – прозвищные;

– реальные онимы, т. е. функционирующие в языке, существующие в действительности – нереальные, вымышленные;

– онимы-экзотизмы,

– онимы-ретроспекции,

– онимы-проспекции.

г) Варьирование онимов (в частности, антропонимов) в тексте произве­дения. Причины варьирования.

д) Онимы с наивысшей степенью семантической активности и онимы с мень­шей степенью семантической активности (с этой точки зрения разграничива­ются все виды собственных имён, встречающиеся в тексте).

е) Типы имён литературных героев:

– относительно нейтральные имена,

– говорящие (прозрачные) имена,

– имена с подтекстом (имена-аллюзии, имена-намёки),

­– косвеннохарактеризующие (ассоциативные) имена,

­– имена-образы,

– перенесённые имена,

– пародийные имена,

– имена в подтексте произведения.

ж) Онимы художественного произведения в связи с описываемыми време­нем-пространством (насколько имена собственные передают национальный и местный колорит, отображают время действия, историческую эпоху).

© А. Ф. Рогалев. Ономастика художественных произведений. Пособие. Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2003. – 194 с. (с. 187–188) ISBN 985-439-061-6

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.