а) Тип заглавия
произведения (развёрнутое объяснение, мотивация выбора автором типа заглавия).
б) Перечень
онимов, встречающихся в тексте произведения:
– имена, фамилии,
прозвища (антропонимы),
– топонимы,
– урбанонимы,
– зоонимы,
– прочие виды
собственных имён.
в) Характеристика
форм онимов:
– общенациональные
– локально ограниченные;
– официальные –
неофициальные – прозвищные;
– реальные онимы,
т. е. функционирующие в языке, существующие в действительности – нереальные,
вымышленные;
– онимы-экзотизмы,
– онимы-ретроспекции,
– онимы-проспекции.
г) Варьирование
онимов (в частности, антропонимов) в тексте произведения. Причины
варьирования.
д) Онимы с
наивысшей степенью семантической активности и онимы с меньшей степенью
семантической активности (с этой точки зрения разграничиваются все виды
собственных имён, встречающиеся в тексте).
е) Типы имён
литературных героев:
– относительно
нейтральные имена,
– говорящие
(прозрачные) имена,
– имена с
подтекстом (имена-аллюзии, имена-намёки),
– косвеннохарактеризующие
(ассоциативные) имена,
– имена-образы,
– перенесённые
имена,
– пародийные
имена,
– имена в
подтексте произведения.
ж) Онимы
художественного произведения в связи с описываемыми временем-пространством
(насколько имена собственные передают национальный и местный колорит,
отображают время действия, историческую эпоху).
© А. Ф. Рогалев. Ономастика художественных произведений. Пособие.
Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2003. – 194 с. (с.
187–188) ISBN 985-439-061-6
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.