Translate

Поиск по этому блогу

воскресенье, 12 марта 2023 г.

Имя как слово и человек

 

Имя человека связано с личностью или индивидуальностью? Указывает ли оно на характерные черты человека?

Имя человека (антропоним) называют личным именем, поэтому оно обозначает конкретную личность в каждом данном воплощении индивидуальности (Атмы, Монады).

Имя – это прежде всего и преимущественно личный идентификационный знак, внешняя материальная сторона которого главенствует над его скрытой, забытой и несущественной для большинства носителей имени внутренней содержательной его стороной.

Из имени, за которым не стоит конкретное лицо, можно извлечь лишь самую общую информацию, например, является данное имя мужским или женским, употреблено оно в официальной или неофициальной форме. Судить о человеке, зная только одно его имя, сложно.

Информация, которую несёт личное имя, не может быть одинаковой, единой для всех. Имя не связано с понятием, поэтому не обобщает и не имеет лексического значения, в отличие от нарицательных слов.

Так, некий Николай для одного человека – друг, для другого – соперник, для третьего – неприятный собеседник, для четвёртого – деловой партнер, для пятого – сосед, для шестого – дедушка и т. д. Здесь нет вариаций значения, есть только индивидуальная информация о человеке. Общего понятия «Николай» не существует!

В древности, в первобытной цивилизации, люди связывали себя посредством имён с разными проявлениями действительного мира. Но даже тогда имя было только словом, в которое по воле человека вкладывалось то или иное содержание. Вне связи с определённым лицом любое первобытное имя также теряло свой конкретный смысл и превращалось в типовую, устойчивую в существовавшей культуре номинацию.

Личное имя, которое всегда дают родители, могло быть оберегом или пожеланием, но таковым его представлял человек, веривший в значимость выбранного словесного знака. Само же имя как таковое не было и не могло быть ни роком, ни защитой и никак не прогнозировало характер и судьбу человека.

Люди, тем не менее, воспринимают имена иначе, чем обычные слова. По крайней мере, одни имена нам нравятся, а другие не нравятся. Почему?

Как и любое слово, имя состоит из звуков, комбинации которых в физическом отношении представляют собой колебания разной частоты.

Комбинации частот звучащих слов вступают в резонансно-диссонансное взаимодействие с частотами биополя человека. Если наблюдается резонансное взаимодействие, слово (имя) нам нравится. Если диссонансное – не нравится.

Аналогично: одним нравится классическая музыка, другим – эстрадная, третьим – тяжёлый рок. Каждая разновидность музыки транслирует определённый вид энергии.

Классическая музыка воспринимается теми людьми, биополя которых излучают высокую и тонкую энергетику. Тяжёлый рок является музыкой для душ с тяжёлой и низкочастотной энергетикой. Эстрадная музыка занимает промежуточное положение между классикой и «металлом».  Некоторые образцы эстрадной музыки по своему качеству (по энергетическим параметрам) приближаются к классическим произведениям.

Люди «вслушиваются» в свои и чужие имена в значительно большей мере, чем в нарицательные слова, поскольку имена представляют собой личные идентификационные знаки.

Личное имя человека должно быть кодово-звуковым выражением личной энергетики, то есть его звуковые частоты должны резонансно взаимодействовать с частотами биополя.

В идеальном варианте частота комбинаций звуков личного имени эквивалентна частоте вибраций биополя. В этом случае имя благотворно воздействует на человека.

Поскольку имя выбирают родители, их выбор может быть удачным или неудачным. Удачный выбор диктуется только интуицией.

Сказанное не означает, что человек зависит от своего имени. Имя не может быть субъектом действия и, наоборот, полностью зависит от носителя имени. Человек оставляет память о себе своими делами и поступками и своим  именем.

Если говорить о содержательной стороне именований, то более информативными, чем личное имя, являются прозвища (имена, данные социумом) и фамилии, указывающие на истоки семьи, рода, на внешние и внутренние черты, занятия и происхождение прародителей, их положение в обществе, изначальное место жительства.

Однако прозвища и фамилии также не связаны с понятиями, они не обобщают, а индивидуализируют, как и любые имена собственные.

© А. Ф. Рогалев. Мир, человек, язык (опыт философии языка).Гомель: Барк, 2010.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.