Translate

Поиск по этому блогу

четверг, 28 июля 2022 г.

Литературная ономастика. Миргород

 


Идея «всечеловечности» заключена уже в самом заглавии сборника «Миргород».

Топоним Миргород нельзя рассматривать только в прямом его значении, учитывая общий эпиграф к сборнику повестей: «Миргород нарочито невеликий при реке Хороле город. Имеет 1 канатную фабрику, 1 кирпичный завод, 4 водяных и 45 ветряных мельниц».

За реальным толкованием заглавия «Миргород» скрывается определённая подтекстовая символика, что косвенно подтверждается, например, следующим обстоятельством: только в одной повести сборника в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» действие разворачивается в реальном городе Миргороде, сюжет же трёх остальных повестей никак не связан с географическим Миргородом.

Автор в своём творческом замысле лишь отталкивается от некоторых реально-исторических фактов, связанных с его родиной, Украиной, и от тех колоритных деталей, которые он, вероятно, увидел в известном ему городе Миргороде и сумел художественно обобщить.

Символика географического названия Миргород предопределяется самой его структурой, а именно членением этого топонима  на  две  составляющие части: мир и город.

Подробно и дополнительно

Философско-аллегорический подтекст имён собственных в повестях Н. В. Гоголя (на материале сборников «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Арабески» и повестей «Нос» и «Шинель») // © А. Ф. Рогалев. Имя и образ. Художественная функция имён собственных в литературных произведениях и сказках. – Гомель: Барк, 2007. – С. 151–169.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.