Павел Константинович Алёхин, мужчина лет сорока,
полный, с длинными волосами, похожий больше на профессора или художника, чем на
помещика, начал разговор с примера его горничной Пелагеи, которая была влюблена
в повара Никанора. Тот отличался склонностью к спиртному и был буйного нрава,
поэтому Пелагея соглашалась жить с ним, но без официального замужества. Тот же
требовал поступать по божьему закону и настаивал, чтобы Пелагея шла за него
замуж.
Приводя этот пример притяжения привлекательной
женщины к невыразительному внешне повару, Алёхин задаётся вопросом: как
зарождается любовь? Почему Пелагея не полюбила кого-нибудь другого, более
подходящего к ней по её душевным и внешним качествам, а выбрала именно Никанора,
этого «мурло»?
«Любовь
поэтизируют, украшают её розами, мы же, русские, украшаем нашу любовь этими
роковыми вопросами».
После такого вступления Павел Константинович
перешёл к повествованию о своей любви к Анне Алексеевне Луганович.
© А. Ф. Рогалев. Мир литературы. Анализ художественных текстов. – Гомель:
Велагор, 2020.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.