Translate

Поиск по этому блогу

вторник, 14 января 2020 г.

Специфика художественного текста Н. В. Гоголя



Гоголевский текст многослоен и подобен археологическому раскопу: чем шире и глубже поле исследования, тем более наглядной становится жизнь человека в напластовании веков, тем более обстоятельной и всесторонней является получаемая информация.
Так и в тексте «Мёртвых душ» за внешними сюжетными коллизиями, имеющими очертания авантюрного романа, и социальными картинами дворянско-помещичьей России первой половины XIX века, до отмены крепостного права, следуют полные глубинного смысла информационные пласты, которые и позволяют воспринимать всё произведение вне хронологических и пространственно-этнических рамок, придавая «Мёртвым душам» вневременную и всечеловеческую значимость.
Исходные, значимые понятия для всего творчества писателя – человек и путь человека, своего рода история бытия человеческого, человеческой жизни, смысл человеческого существования. Поэтому за вторым планом поэмы – социальным (первый – приключенческо-авантюрный) – скрывается наиболее глубинный и, как нам представляется, самый значимый для самого писателя план, в котором проецируется ведущая идея всех его произведений – идея нравственно-философская.
© А. Ф. Рогалев. Имя и образ в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» // (Материалы по русско-славянскому языкознанию: международный сборник научных трудов / Воронежский государственный университет. – Воронеж: Изд.-полиграф. центр Воронежского государственного университета, 2010. – С. 85–96). ISBN 978-5-9273-1775-2
© А. Ф. Рогалев. Имя и образ. Художественная функция имён собственных в литературных произведениях и сказках. Гомель: Барк, 2007. С. 170–180.
Авторское право. Ссылка обязательна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.