Знаменитый
диалог Феклуши и Марфы Игнатьевны Кабановой в связи с этим может читаться не только
как иллюстрация темноты и невежества обитателей города Калинова.
Феклуша,
богомолка и приживалка в домах богатых горожан (именно поэтому она – Феклуша,
от греческого по происхождению имени Фёкла – «слава божья»,
«прославиться»), изрекает то, что с точки зрения сегодняшнего дня отнюдь не
кажется нам пустой риторикой тёмной женщины.
В её
размышлениях ощутима поистине философская мудрость: «Ещё у вас в городе рай
и тишина, а по другим городам так просто содом, матушка: шум, беготня, езда
беспрестанная! Народ-то так и снуёт, один туда, другой сюда. ‹…› Ведь эта
беготня-то, матушка, что значит? Ведь это суета! ‹…› А вот ещё, матушка Марфа
Игнатьевна, было мне в Москве видение некоторое. …Вижу на высоком-превысоком
доме, на крыше, стоит кто-то, лицом чёрен. Уж сами понимаете кто. И делает он
руками, как будто сыплет что, а ничего не сыплется. Тут я догадалась, что это
он плевелы сыплет, а народ днём в суете-то в своей невидимо и подберёт. ‹…› Тяжёлые
времена, матушка Марфа Игнатьевна, тяжёлые»...
Читать: © А. Ф. Рогалев. Имя и образ в драме А. Н. Островского «Гроза» (ономастическое
прочтение) // Филологические науки.
2010. № 4. С. 15–26. Авторское право. Ссылка обязательна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.