Автор комментирует эту ситуацию, которая разворачивается в рассказе, следующим образом: «Человек
лет шестидесяти, но ещё не седой, с рыжеватыми усами, красными щёками, губами и
веками, с вывернутыми слегка коленями и большими плоскими ступнями, сэр Хайрис
вращался в “лучших” кругах, хотя чувствовал себя там несколько связанным.
Продажа по повышенной цене строевого леса в Харью
должна была обеспечить его до конца дней. Однажды, в апреле, когда с фронта
дошли дурные вести, он высказал правительственному агенту своё намерение
совершить эту сделку. В тот же день, в половине шестого, когда лес был уже
продан почти за наличный расчёт, сэр Хайрис выпил стакан крепкого виски с
содой, чтобы уничтожить оскомину, оставшуюся после этого дела.
Ибо, хотя сэр Хайрис не был сентиментален, он всё же
помнил, что большая часть леса была посажена его прапрадедом, а остальная –
дедом.
Постреливали здесь, случалось, и высокие особы, а
сколько он сам (спортсмен он был неважный) промазал здесь, охотясь на птицу в
оврагах и аллеях своих прекрасных заповедников, – об этом лучше и не
вспоминать. Но... страна в тяжёлом положении, а цена – солидная.
Сэр
Артур Хайрис тяжело вздохнул, зажёг сигару и отправился в последнюю прощальную
прогулку по лесу».
Из этой прогулки он не вернулся. Утром следующего дня
лесной сторож нашёл его окоченевший труп под вязом, в одной миле от своего
дома.
© А. Ф. Рогалев. Мир художественных образов. – Гомель: ГГУ имени Франциска Скорины, 2012. – 520 с.