Практикум
Классицисты, изображавшие человека вообще, то
есть человека, взятого в отвлечении от его реальной социально-исторической и
национальной определённости, носителя заданной идеи, использовали
общечеловеческие, универсальные имена с возвышенными или, наоборот, сниженными
семантическими оттенками и экспрессивной окраской.
Сентименталисты, руководствовавшиеся
эстетическим пуризмом, предпочитали приятные слуху онимы.
Писатели романтического направления
тяготели к изображению необычного, в частности, необычной среды, и поэтому
предпочитали экзотические литературные имена.
Назовите особенности реалистической
литературной ономастики. Существует ли у писателей-реалистов излюбленный набор
поэтонимов?
Возможны ли в реалистических произведениях
классицистические, сентименталистские или романтические по своему внешнему
облику и по внутренней сути имена?
Какую роль в раскрытии подспудного смысла
реалистических литературных антропонимов играет контекст, в котором они
функционируют?
Чем обусловлено возможное различие
авторской и читательской интерпретации имён и фамилий литературных персонажей?
Почему именно в период реализма получил
широкое распространение тип литературных имён с подтекстом?
Какие ещё типы литературных антропонимов
стали возможны преимущественно в реалистической литературе?
© А. Ф. Рогалев. Ономастика
художественных произведений. Пособие. Гомель: Гомельский государственный
университет имени Франциска Скорины, 2003. – 194 с. (с. 187) ISBN 985-439-061-6
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.