Иллюстрация П. М. Боклевского |
Глубинный исторический подтекст «Мёртвых душ» и намеки
эзоповским способом на реальных политических деятелей начала XIX века
заставляют искать в тексте поэмы и гоголевскую пародию на французского
императора Наполеона.
Образ Наполеона незримо присутствует в «Мёртвых душах», поскольку
действие в поэме, в соответствии с авторским замечанием, происходит «вскоре после достославного изгнания
французов»...
© А. Ф.
Рогалев. Имя и образ в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» // (Материалы по русско-славянскому языкознанию:
международный сборник научных трудов / Воронежский государственный университет.
– Воронеж: Изд.-полиграф. центр Воронежского государственного университета,
2010. – С. 85–96). ISBN 978-5-9273-1775-2
© А. Ф.
Рогалев. Имя и образ. Художественная функция имён собственных в литературных
произведениях и сказках. Гомель: Барк, 2007. С. 170–180. Авторское право. Ссылка обязательна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.