Translate

Поиск по этому блогу

среда, 8 мая 2019 г.

О натяжках в сюжете романа П. Коэльо "Алхимик"

Царь Мелхиседек и пустынник Алхимик – очевидные образы из инобытия. Чтобы встретить такого царя или мага, нужно уметь переключаться с одного диапазона частот многомерной реальности на диапазоны иных миров.
Но характерно ли это для пастуха, каким является Сантьяго? Нет ли здесь натяжки со стороны автора?
Не лучше ли было представить главного героя как поэта или мыслителя, астронома или, в крайнем случае, учителя?
Герой Пауло Коэльо не искушён в премудростях чудес и превращений. Поэтому тот эпизод книги, где Сантьяго пытается в фигуральном смысле стать ветром, а в действительности вызывает песчаную бурю, находясь в плену у одного из племён, ведущих междоусобные войны в пустыне, является наименее убедительным из всех остальных.
Похоже, что Пауло Коэльо просто переоценил возможности человека, пережившего процесс трансформации сознания, и превратил его в сверхличность или сверхчеловека, что никак не согласуется с общим ходом повествования, даже в символическом его понимании.
Использованы материалы книги: © А. Ф. Рогалев. Мир художественных образов. Гомель: Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2012. Авторский материал. Ссылка обязательна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.